Ford Europe

Ford Europe
Системное имя:
Ford Europe

Европейское отделение

Компания Ford of Europe была основана в 1967 году в результате слияния Ford of Britain, Ford Germany и ирландского подразделения Henry Ford & Son Ltd Ford Motor Company. Линейка панельных фургонов с передним расположением двигателя Ford Transit, выпущенная в 1965 году, была первым официальным сотрудничеством между двумя компаниями, одновременно разработанным для замены немецкого Ford Taunus Transit и британского Ford Thames 400E. До этого две компании избегали продавать свои автомобили на внутренних рынках друг друга, а в большей части остальной Западной Европы были прямыми конкурентами с совершенно разными продуктовыми линейками, несмотря на то, что принадлежали одной и той же американской материнской компании, аналогично дочерним компаниям General Motors Opel и Vauxhall одновременно – действительно, GM последовал прецеденту Ford в 1970-х годах, объединив подразделения Opel и Vauxhall в General Motors Europe. Процесс занял несколько лет, поскольку появились новые модельные ряды, а старые были постепенно выведены из эксплуатации.

Одним из ключевых оправданий сохранения отдельных подразделений было желание обойти высокие торговые тарифы, введенные на автомобили, экспортируемые между Великобританией и Европейским экономическим сообществом, однако после присоединения Великобритании к блоку в 1973 году имело смысл стандартизировать модельный ряд по всей Великобритании и Континентальной Европе. Важное слияние операций двух компаний и наличие общего ассортимента продукции позволило бы Ford вдвое увеличить поставки автомобилей и комплектующих либо с британских, либо с континентальных заводов (например, Fiesta одновременно собиралась в Дагенхаме, Валенсии и Кельне), что было особенно важно из-за серьезных проблем в производственных отношениях, которые преследовали британскую автомобильную промышленность в 1970-х годах, и сыграло бы решающую роль в господстве Ford на рынке Великобритании и обгоне проблемной британской Лейланд..

Карта и метки: